персональный сайт
Пресса/статьи

август 2004

«Полет»: Пассажирским рейсам – быть!

6 августа руководство воронежской авиакомпании подвело итоги года работы в сфере пассажирских перевозок
На днях исполнился ровно год с того момента, когда воронежская компания «Полет» - один из крупнейших авиаперевозчиков России возобновила пассажирские рейсы из аэропорта столицы Черноземья. Об итогах прошедшего года, об успехах и проблемах предприятия корреспондентам воронежских СМИ рассказал генеральный директор авиакомпании «Полет» Анатолий Карпов.

Как все начиналось

Компания «Полет» существует уже 16 лет. В начале девяностых годов воронежские авиаторы активно занимались пассажирскими перевозками - летали в Арабские Эмираты, в Турцию, в Италию, работали в Англии, других странах Европы. Сотрудники «Полета» наработали богатый опыт в этой сфере деятельности, но через несколько лет чисто экономические причины - скачок инфляции, спад объемов пассажирских перевозок - вынудили их уйти с этого рынка.

С тех пор и до недавнего времени «Полет» занимался только транспортировкой грузов и в принципе возвращаться в бизнес, связанный с пассажирскими перевозками, не планировал. Однако специалисты компании следили за тем, как складывается положение дел на этом рынке, отметив, что определенная тенденция к улучшению ситуации явно прослеживается.
Затем произошло небезызвестное ЧП на предприятии «Воронежавиа»: потерпел аварию самолет авиакомпании, ее лишили лицензии на пассажирские перевозки.

Миллионный Воронеж, вся Воронежская область и соседний Липецк, который традиционно пользовался услугами воронежского аэропорта, оказались без воздушного сообщения с Москвой и другими городами. «Полетовцы» были вынуждены в срочном порядке (буквально в течение одной недели!) получить лицензию на перевозку пассажиров, найти резервный самолет для осуществления перелетов. И год назад, 6 августа, пассажирские рейсы в Москву на самолете Як-40 были возобновлены.

День сегодняшний.

Сейчас авиакомпания осуществляет регулярные пассажирские перевозки по следующим направлениям Воронеж - Москва (аэропорт Домодедово, 3 рейса в день), Воронеж - Санкт- Петербург (3 рейса в неделю), Воронеж - Сочи (3 рейса в неделю), Воронеж - Москва - Ульяновск (3 рейса в неделю).

-Мы заботимся не только о высоком уровне сервиса на борту наших самолетов, но и о том, чтобы нашим пассажирам было удобно пользоваться услугами нашей компании, - пояснил генеральный директор «Полета» Анатолий Карпов. - Поэтому на днях мы запустим маршрутное такси, которое будет доставлять пассажиров в аэропорт. Доставка горожан будет производиться непосредственно к рейсу от железнодорожного вокзала «Воронеж-1» через центральную часть города, мимо центрального автовокзала. Сейчас мы решаем проблемы получения лицензии на этот вид деятельности.

Начинание «полетовцев», безусловно, нужное. Как известно, рейсовые автобусы в наш аэропорт не ходят. Добраться до «воздушных ворот» Воронежа на частнике обходится в несколько сотен рублей. Стоимость же проезда в новоявленной «маршрутке» составит всего 10 рублей.

Говоря о коммерческих результатах прошедшего года, Анатолий Степанович отметил, что компания и не рассчитывала сразу получить большие доходы с пассажирских рейсов. На сегодняшний день «Полет» только-только начал выходить на показатели прибыли. Убытки же за год составили порядка 5 миллионов рублей. - Какое-то время нести убытки в надежде получить прибыль потом - такое может позволить себе, только крупная серьезная компания, твердо стоящая на ногах, подчеркнул генеральный директор «Полета».

Добиться прибыли в сфере пассажирских перевозок за короткий срок невозможно. Пассажиропоток, конечно же, увеличивается, но 40 процентов населения Воронежской области, к сожалению, живет за чертой бедности. Доходы людей просто не позволяют им летать. Получить финансовый выигрыш за счет повышения цен на билеты мы тоже не можем: если сделать цены непомерно высокими, люди начнут отказываться от наших услуг. Но полагаю, что уже следующий сезон будет выглядеть гораздо оптимистичнее. Пока же для нас это чистый альтруизм. Топливо выросло в цене за год примерно процентов на 30, а стоимость билетов сохранилась на том же уровне - как заложили тариф в прошлом году, так он и остался.

Анатолии Карпов (слева): - Авиабилеты должны быть доступны простым воронежцам!

Осуществляя на сегодняшний день убыточные пассажирские перевозки, авиакомпания «Полет» добилась хороших финансовых результатов в других видах деятельности. Руководство предприятия отдает себе отчет в том, что, если «Полет» уйдет с этого сектора рынка (как перед этим ушли четыре другие авиакомпании), пассажирские перевозки в воронежском аэропорту просто умрут. По мнению же Анатолия Карпова, сейчас для Воронежа и области очень важно не потерять данный вид деятельности: это позволит сохранить и структуру аэропорта, и рабочие места для более чем полусотни воронежцев.

Говоря о будущем.

Дальнейшая деятельность компании «Полет» направлена на активное увеличение числа воздушных линий. Планируются новые рейсы в Минводы, Сибирь (через Самару до Уфы и до Екатеринбурга, а в перспективе, возможно, и до Челябинска). В последующие годы по мере обновления самолетного парка будут освоены новые маршруты в страны СНГ: на Украину (Киев, Симферополь), в Белоруссию (Минск). «Полет» рассчитывает уже к следующему году открыть воздушные линии Воронеж - Баку, Воронеж - Гянджа, Воронеж - Ереван.

В ближайшем будущем воронежцы смогут совершить чартерные рейсы на курорты других стран: в Турцию, Грецию, Болгарию, Кипр, Египет, Италию. Компания к международным пассажирским перелетам давно готова и с точки зрения своей технической базы, и с точки зрения подготовки персонала. Идеология же : «Полета» в плане тарифной политики остается неизменной: авиакомпания стремится к тому, чтобы возможность приобрести билет на самолет имелась не только у состоятельных граждан, но и у представителей средних слоев населения.

- Наше предприятие свой рывок в секторе пассажирских перевозок сделало, - подчеркнул Анатолий Карпов. - Когда этот рынок будет хорошо освоен, за нами потянутся и другие авиакомпании. Произойдет это года через два-три. Но старт нами уже дан.

Александр МАРОЧКИН.

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи