персональный сайт
Пресса/статьи

февраль 2005

Крылья и мечты

Вчера все служащие гражданской авиации отмечали свой профессиональный праздник. К этому дню была приурочена пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Воронежавиа» Владимира Малахова, посвященная итогам работы международного аэропорта «Воронеж» в 2004 году.

Причин для оптимизма у генерального директора «Воронежавиа» имеется предостаточно. Несмотря на то что возможность пользоваться авиационным транспортом есть лишь у 3% жителей Воронежской области, объем перевозок, осуществляемых через воронежский аэропорт, растет.

Но самое главное заключается в том, что, по оценкам Владимира Малахова, кризис вокруг авиаперевозок и самого аэропорта наконец преодолен. «6 августа 2003 года произошла серьезная авария на самолете Ту-134, принадлежавшем «Воронежавиа», - рассказал он. - В результате компания была лишена свидетельства эксплуатанта, то есть потеряла право осуществлять любые авиаперевозки. Тогда решить проблему помогло вмешательство авиакомпании «Полет», которая взяла на себя обязательства перевезти пассажиров по уже проданным на рейсы билетам». После этого «Полет», имевший 25% акций в капитале «Воронежавиа» (больше - 35% - только у государства), инициировал перевыборы генерального директора компании. В мае 2004 года с третьей попытки им стал Владимир Малахов, занимавший ранее должность заместителя генерального директора авиакомпании «Полет».
Однако кризис начался гораздо раньше августа 2003 года. Лишение свидетельства эксплуатанта стало лишь логическим завершением событий, происходивших в воронежской авиации в конце прошлого и начале нынешнего века. «И мы, и администрация области считаем, что управление аэропортом при прошлом руководстве «Воронежавиа» находилось на невысоком уровне, - заявил Малахов. - Сейчас результаты этого управления оценивает контрольно-ревизионное управление».

При советской власти воронежский аэропорт в сутки обслуживал до 150 рейсов, однако затем произошли изменения, которые уменьшили количество перевозок в десятки раз. Так, например, из 60 пассажирских самолетов воронежского аэропорта сегодня осталось лишь восемь. За долги были проданы топливозаправочный комплекс на Задонском шоссе, привокзальное кафе и ряд других наземных сооружений аэропорта. «В 1995 году у нас было 2500 работников, к маю 2004 года их осталось лишь 456 человек, - рассказал Владимир Малахов. - И эти люди, профессионалы высочайшего класса, летчики, бортпроводники, техники, чья задача - готовить самолеты к вылету, получали мизерные суммы. Средняя зарплата в аэропорту к моему приходу на должность генерального директора равнялась 3070 рублям».

Новому руководству «Воронеж- авиа» удалось поднять зарплаты на 30%, но самого главного - квалифицированных работников, попавших под сокращение, - уже не вернуть.

Однако первые шаги по возвращению аэропорту былого значения уже предприняты. Так, например, заключены принципиальные договоренности с «Саратовскими авиалиниями», которые собираются с середины мая начать регулярные рейсы в Германию по маршруту Саратов - Воронеж - Ганновер.

«Мы хотим уже к началу лета превратить международный аэропорт «Воронеж» в крупный транзитный авиационный узел Центральной России, - говорит Владимир Малахов. - Так, например, планируется связать север и юг страны рейсами из Санкт-Петербурга в Сочи, Анапу, Геленджик и другие точки через наш город. Аналогично обстоит дело и с восточными регионами: Воронеж будет принимать рейсы из Екатеринбурга, Уфы, Салехарда, Самары, Норильска, Нижнего Новгорода и других регионов».
Кроме того, воронежский аэропорт будет обслуживать рейсы за границу: в турецкие Трабзон и Анталью, в Кишинев, в Киев, Симферополь и Днепропетровск, в Баку и Ереван. Если в прошлом году аэропорт «Воронеж» принимал в среднем по 6 рейсов в сутки, то с 1 июня 2005 года их число возрастет до 15. При этом в нашем аэропорту уже существуют необходимые для осуществления международных перевозок таможенная и пограничная службы.

«Новая концепция работы аэровокзала требует и нового подхода к сервисному обслуживанию пассажиров, - считает Малахов. - Мы заказали проект реконструкции аэровокзала Московскому проектному институту гражданской авиации. При необходимости мы можем построить новый пассажирский терминал. Договоренность об этом с администрацией Рамонского района уже есть».
Кстати, модернизация ждет и парк наземной техники аэропорта. «Большая часть из 60 наших машин уже отработала тройной ресурс, - считает главный инженер «Воронежавиа» Иван Куренков. - На их ремонт было затрачено около 3,5 миллиона рублей. В прошлом году нам удалось купить новый автопоезд для перевозки пассажиров к самолетам, а также машину типа «бочка-термос» для заправки самолетов водой и грейдер для очистки взлетно-посадочной полосы. Зато мы с гордостью теперь можем сказать, что во время снегопадов, парализовавших движение по трассе Москва - Ростов, в аэропорту не было ни одной задержки».
Планов у руководства «Воронежавиа» много. Одно только смущает: «Сегодня гражданская авиация - это удовольствие для элиты, состоятельных людей, - говорит Владимир Малахов. - Но наша мечта: чтобы все воронежцы получили возможность без проблем пользоваться нашими услугами, чтобы аэропорт вновь был полон пассажиров. А то у нас в здании часто одни воробьи ходят». К сожалению, эта мечта сбудется, увы, совсем не скоро.

Олег ГРИГОРЕНКО.

Из досье «ВК». Первый аэропорт появился в нашем городе в 1933 году. Тогда он располагался в пойме реки Воронеж в районе нынешнего Чернавского моста. В том же году начались пассажирские авиаперевозки по маршруту Москва - Воронеж - Сталинград самолетами По-2.

После войны воронежский аэровокзал переехал на место современного Северного микрорайона. Условия для приема и отправки самолетов были весьма низкого уровня. Так, взлетно-посадочная полоса долгое время оставалась земляной.
В 1971 году был создан аэропорт «Воронеж» в Рамонском районе, отвечавший всем необходимым требованиям. В 1995 году он прошел лицензирование и получил статус международного. В том же году прошла и приватизация структур этого предприятия. Его собственником стала новообразованная компания «Воронежавиа».

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи