персональный сайт
Пресса/статьи

январь 2013

 

База для движения вперед

     9 февраля 2013 года исполнится ровно 90 лет с тех пор, как в 1923 году был под­писан декрет «О создании гражданского воздушного флота». После организации в ян­варе 1954 года Липецкой области, в мартетого же года в Липецк была переведена отдельная авиаэскадрилья ПО-2 Воронежского отряда. В 1955 году территорию Липецкой области обслуживала вторая авиаэскадрилья 169-го авиаотряда Московского авиапредприятия специального применения и воздушной съем­ки . В апреле 1960 года была создана отдельная Липецкая авиаэскадрилья, а в 1966 году - Ли­пецкий объединенный авиаотряд. После мно­гочисленных реорганизаций в 2004 году было создано ОГКП «Липецкий аэропорт».

    За полувековую историю существования предприятие претерпело немало изменений. Были в истории аэропорта и нелегкие време­на, когда аэропорт дважды перепродавался, а все объекты и оборудование, имеющиеся воз­душные суда нуждались в больших капиталь­ных вложениях для ремонта и восстановления. Здания и сооружения были непригодны для осуществления аэропортовой деятельности. Даже в административном корпусе не было отопления и водоснабжения.

    В этой ситуации на помощь пришла ад­министрация области, оказавшая огромную помощь в исправлении ситуации. На ста­новление и развитие нового предприятия из областного бюджета в течение трех лет было выделено 350 млн рублей, что позволило вы­полнить большой объем работ. А самое глав­ное, здесь была создана база для движения вперед, и сегодня наш аэропорт - это до­стойная визитная карточка динамично разви­вающегося региона. Положительную оценку нашей деятельности дал и руководитель Фе­дерального агентства воздушного транспор­та Александр Нерадько, побывавший с деле­гацией Росавиации в Липецкой области. Факт того, что Липецкий аэропорт является лучшим в Черноземье, позволяет федеральной власти делать на него особую ставку. Помимо того, что он получил статус международного, его ждет еще одно важное назначение - стать резервным аэропортом для перегруженного московского авиаузла. Если из-за плохой по­годы самолеты не смогут сесть в Домодедо­во, Внуково или Шереметьево, то их примут в Липецке.

    Интенсивное развитие внешнеэкономических связей в регионе, активная работа с иностран­ными инвесторами, создание на липецкой зем­ле особой экономической зоны промышлен­но-производственного типа дали решающий толчок для развития аэропорта. Конечно, на это требуются большие финансовые вливания.

   Решение о выделении по федеральной про­грамме денежных средств на реконструкцию аэропорта было принято три года назад. Од­нако в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи и к Универсиаде в г. Казани средства для нас задерживались. И опять на помощь пришла администрация области. Глава региона Олег Королев сделал многое, чтобы как можно скорее запустить процесс финансиро­вания, и средства начнут поступать уже в этом году. Постановлением Правительства РФ аэро­порт Липецк включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» с общим объ­емом финансирования более 1 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 655,5 млн рублей. Реконструкция коснется взлет­но-посадочной полосы, она станет длиннее на полкилометра и более прочной, так как будет полностью бетонная, что позволит принимать самолеты всех типов: пассажирские аэробусы и тяжелые грузовые лайнеры. И это еще не всё. Количество рулежных дорожек увеличится до 5, а стоянок для самолетов - до 35. Предсто­ит заменить светосигнальное оборудование, установить трансформаторные подстанции. А новая автоматизированная система ближних и дальних приводов позволит точно сажать са­молеты на новую полосу.

      Также по соглашению между Липецкой об­ластью и Росавиацией, подписанному в апреле 2012 года, наш регион выделит 108 млн рублей на реконструкцию действующего аэровокзала под международный пункт пропуска, где бу­дут работать пограничники и таможенники, а это даст возможность уже в этом году открыть международные рейсы, как пассажирские, так и грузовые. Запланировано строительство грузового терминала, что позволит наладить логистику товаров, произведенных в особых экономических зонах разного уровня.

   А пока аэропорт Липецк продолжает от­правлять и принимать самолеты, обслуживать пассажиров. Причем делает это професси­онально, с неподдельной заботой о людях. Недаром в последние годы коллектив липец­кого аэропорта не раз занимал первое место в Центральном Черноземье по сервисному обслуживанию пассажиров.

Транспортная стратегия — XXI век №19

 

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи