персональный сайт
Пресса/статьи

август 2004

«Воронежавиа» оживает благодаря «Полету»

ГОД НАЗАД, 6 августа, у авиакомпании «Воронежавиа» было приостановлено действие лицензии на осуществление пассажирских перевозок (свидетельства эксплуатанта). Произошло это потому, что самолет «Воронежавиа», едва оторвавшись от взлетно-посадочной полосы, рухнул на землю. Никто, слава Богу, не пострадал, но по решению комиссии сертификат эксплуатанта на право пассажирских перевозок у «Воронежавиа» приостановили. Самолет был аэрофотосъемочный, но обслуживается он в одном и том же ангаре и одними и теми же техниками, что и пассажирские. Рисковать никто не захотел, да и права такого не имел.

Смена власти

СИТУАЦИЯ складывалась критическая: ведь, кроме «Воронежавиа», на тот момент пассажирскими перевозками в Воронеже никто не занимался. Спасая положение, авиакомпания «Полет» в срочном порядке, арендовала пассажирский самолет Як-40, получила лицензию на осуществление б рейсов Москва - Воронеж - Москва, и ни один полет не был отменен. Казалось бы, у «Воронежавиа» появился партнер, но руководство авиакомпании не пошло «Полету» навстречу. Даже наоборот: отказывало в предоставлении места под представительство в аэропорте, в предоставлении ангаров и пр. «Людям надо летать» говорило руководство «Полета» и, не погрязая в склоках, за год открыло представительства неподалеку от аэропорта и в своем центральном офисе на проспекте Труда, 123, а также получило лицензии на осуществление рейсов в Санкт-Петербург, Самару, Ульяновск. Да и глупо было бы, если бы один из крупнейших городов России не имел возможности осуществлять пассажирские перевозки.
 
22 мая, то есть два месяца назад, на собрании акционеров гендиректором АО «Авиакомпания «Воронежа- виа» большинством голосов был избран представитель ЗАО «Авиакомпания «Полет» в аэропорту Воронежа Владимир Иванович Малахов. Сказать, что ему досталось хозяйство в расстроенном состоянии - ничего не сказать. 52 из 60 самолетов распроданы за долги, а оставшиеся сданы в аренду. Капитальный ремонт не проводился много лет. Крыши административных зданий и ангара текут, автобаза аэропорта не обновлялась с 1975 года. И если 10 лет назад в «Воронежавиа» работали почти 2000 человек, то сегодня их всего 450 по штатному расписанию 498). Люди были уволены по сокращению штатов или уходили сами из-за низкой зарплаты и удаленности аэропорта от города.
 
Малахов засучив рукава взялся наводить порядок. По большому счету, оживать аэропорт стал только год назад, за счет выполнения рейсов АК «Полет». Выполняются 3- 4 рейса в сутки только на Москву, а помимо этого - на Ульяновск, Санкт-Петербург, Самару, с сентября будут рейсы на Минеральные Воды и Сочи. Другие компании, имеющие лицензию на рейсы Воронеж - Москва - Воронеж, со временем перестали летать, да и рейсы были нерегулярными. Если у «Полета» было 3-5 пассажиров, все равно рейс осуществлялся. И пассажиры привыкли к надежности авиакомпании, знают теперь, что в любой ситуации они смогут улететь и прилететь.
 

Работы - непочатый край.

 
В ПАРКЕ стояли два неисправных самолета, приносили убытки. Но ведь должны и могут приносить прибыль, значит, надо их подготовить, чтобы они осуществляли полеты. По плану ремонт производится за 2 месяца, но работники взялись сделать за 2 недели.
 
Механики работали и в выходные, и сегодня уже самолеты исправны, их облетали, они готовы осуществлять рейсы.
 
Убытки «Воронежавиа» за 2003 год составили 6 млн, руб. Только за 2/3 июля сего года аэропорт принес доходы сверх плана. Расходы, естественно, велики, так что пока предприятие работает в ноль. Но ноль это уже не минус, это уже тенденция к росту.
 
Одна из самых больших проблем предприятия - неукомплектованность штата из-за низкой зарплаты и удаленности от города. Большая часть работников «Воронежавиа» - жители города, остальные из Айдарово, Рамони, Но- воживотинного, Чертовицка, Ямного и др. С повышением в мае зарплаты и пуском автобуса на Рамонь положение стало выправляться. Даже ожидается, что в ближайшее время состав будет укомплектован на 100%. В основном стаж работы людей в «Воронежавиа» менее 10 лет, но есть и те, кто проработал на предприятии более 40 лет, а ведь это громадный опыт, знания. Несмотря на трудное финансовое состояние, есть ветераны, приверженцы, всю жизнь проработавшие на предприятии. Многие из них были удостоены правительственных наград за большой вклад в развитие авиационного предприятия и гражданской авиации в целом: заслуженный работник транспорта, орден Трудовой Славы медаль «За трудовую доблесть». Все специалисты, связанные с обеспечением безопасности полетов прошли обучение и аттестованы. Л Авиация должна динамично развиваться, а для этого необходимы молодые специалисты. И для их привлечения руководство «Воронежавиа» создает рабочие места, выделяет комнаты в общежитиях рядом с аэропортом.
 
В здании аэровокзала сейчас ведется ремонт, перепланировка помещения. Обновляется запущенная, разоренная комната матери и ребенка, ремонтируются лестницы, потолки. Если раньше встречали пассажиров у ворот на ветру, под дождем, то теперь оборудован вход в само здание аэровокзала.
 

Авиация развивается.

 
Но помимо таких серьезных вопросов на повестке дня и текущая работа, которую тоже необходимо делать. Это и подготовка к осенне-зимней навигации, текущий ремонт помещений и оборудования, закупка машин для аэропорта, обновление автобазы.
Сегодня, 2 месяца спустя после прихода Малахова на должность директора «Воронежавиа», проделано очень много - и очень мало - работы. Много, потому что главное - сдвинуть дело с мертвой точки, заставить работать убыточное, но всем необходимое предприятие. Мало - по сравнению с тем, что еще предстоит сделать, сколько сил и средств вложить. Но глядя, как энергично Владимир Иванович работает, порой до 1 ночи, не давая ни единой поблажки ни работникам, ни особенно себе, не остается сомнений, что аэропорт встанет на ноги, и Воронеж будет им гордиться.
 
Анастасия КУРЬЯНОВА
перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи