персональный сайт
Пресса/статьи

февраль 2005

«Воронежавиа» потянулась к югу

А ревизоры Минфина – к ее финансовой отчетности Вчера гендиректор компании «Воронежавиа» Владимир Малахов презентовал журналистам проект создания на базе воронежского аэропорта трансфертного пункта для авиарейсов с севера и востока России на юг. Инвестировать проект, по словам господина Малахова, будет компания «Полет», контролирующая 24% акций предприятия.

Тем временем, по словам замгендиректора «Полета» Алексея Гаршина, компания уже отказалась от участия в аукционе на 35% акций «Воронежавиа», принадлежащих государству. Сообщить, будет ли компания финансировать строительство трансфертного пункта, он затруднился.

ОАО «Авиакомпания “Воронежавиа”» владеет шестью самолетами Ту-134, тремя Ан-24 и комплексом воронежского аэропорта. Уставный капитал общества – 43,9 тыс. рублей. 35% акций «Воронежавиа» находятся в собственности государства, менее 25% принадлежат миноритариям, в том числе бывшему гендиректору Евгению Шабунину, порядка 24% акций контролирует авиакомпания (АК) «Полет», специализирующаяся в основном на перевозке грузов. В августе 2003 года у «Воронежавиа» из-за аварии принадлежавшего компании самолета Ту-134 в Ханты-Мансийском автономном округе было отозвано свидетельство эксплуатанта. В настоящее время основным видом деятельности являются аэропортовые услуги и привокзальный сервис.

С весны 2002 года со стороны «Полета» начались активные попытки установить контроль над «Воронежавиа». В результате противостояния менеджмента компаний победу одержал «Полет», и на должность гендиректора «Воронежавиа» в мае прошлого года при поддержке Российского фонда федерального имущества (РФФИ) акционеры избрали представителя «полетовцев» Владимира Малахова.

Вчера на пресс-конференции, посвященной итогам года работы аэропорта «Воронеж», гендиректор Владимир Малахов рассказал о «первых за последние 25 лет» приобретениях компании и произведенных ремонтных работах. По его словам, общая сумма затрат на приобретение основных средств составила 4,16 млн рублей, на ремонт воздушных средств – 18,81 млн, на покупку и установку радиомаяков на самолетах Ту-134 – 2,2 млн рублей. За девять месяцев 2004 года чистая прибыль «Воронежавиа» составила 4,78 млн рублей. Как отметил господин Малахов, успехи компании тем более ценны, что за последние годы никаких ремонтных работ не проводилось, оборудование не закупалось, а имущество, напротив, распродавалось.

Между тем гендиректор «Воронежавиа» не смог конкретизировать источники финансирования работ. Господин Малахов отметил, что были задействованы «собственные средства» компании и лишь 10 млн рублей кредитных ресурсов на закупку двигателей. Почему в таком случае раньше аэропортовый комплекс не выходил на сегодняшние показатели рентабельности, Владимир Малахов объяснить затруднился, сообщив, что в настоящее время контрольно-ревизионное управление Минфина РФ ведет проверку по итогам деятельности прежнего руководства «Воронежавиа». Благополучной финансовой обстановке удивился и заместитель гендиректора, главный инженер авиакомпании Иван Куренков: «По моим подсчетам и имеющейся информации, наши доходы уменьшились на 15-20%, но, тем не менее, средства находятся».

На пресс-конференции Владимир Малахов заявил также о намерениях создать трансфертный пункт для авиарейсов с севера и востока России на юг (в Сочи, Анапу, Анталию). Планируется, что перелеты будут осуществляться самолетами авиакомпании «Полет» уже с 1 июня текущего года. По словам гендиректора, уже достигнута договоренность с «Саратовскими авиалиниями» о транзите через воронежский аэропорт в Ганновер (Германия). Кроме того, в планах – наладить авиаперевозки в города Украины. Ожидается, что с открытием трансфертного пункта воронежский аэропорт будет отправлять до 30 рейсов в сутки, тогда как сейчас – до шести рейсов, а доходы компании «Воронежавиа» увеличатся на 50 млн рублей в год.

Как сообщил Владимир Малахов, реконструкцией аэропортового комплекса, необходимой для работы трансфертного пункта, займется Московский проектный институт гражданской авиации, а инвестировать проект будет АК «Полет». Уточнить объемы инвестиций представители «Воронежавиа» затруднились, отметив, что все свои надежды связывают с «Полетом». «Мы были бы не против слияния с авиакомпанией, но нам пока неизвестно, направило ли руководство «Полета» заявку на участие в аукционе по продаже госпакета «Воронежавиа» или нет», – заметил Владимир Малахов, добавив, что прием заявок в РФФИ вчера завершился, а аукцион пройдет завтра. Между тем представитель АК «Полет» Алексей Гаршин сообщил, что компания не будет участвовать в аукционе и не заинтересована в покупке 35% акций «Воронежавиа» по предложенной цене в 21,9 млн рублей. «Мы занимаемся сейчас развитием региональных пассажирских перевозок и не хотели бы отвлекать ресурсы на приобретение госпакета авиакомпании», – пояснил господин Гаршин.

Сообщить, будет ли компания «Полет» финансировать строительство трансфертного пункта, господин Гаршин затруднился. По его словам, заместитель руководителя предприятия, отвечающий за финансы и способный разъяснить ситуацию, в настоящее время за границей, а без него такие вопросы не решаются. МАРИЯ СИМОНОВА

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи