персональный сайт
Пресса/статьи

август 2004

Андрей Полухин "Воронежавиа" набирает высоту..."

На днях во многих местных и российских средствах массовой информации появилось грустное по своей сути сообщение. Европейский футбольный союз отказал Воронежу в проведении у себя одного из этапов престижнейшего соревнования - Лиги чемпионов по женскому футболу. Основным же преимуществом получившего такое право датского города Брондбю стало наличие там международного аэропорта с развитой инфраструктурой. Строго говоря, сейчас Воронеж также выполняет международные рейсы. Раз в неделю отсюда отправляется лайнер до столицы Армении Еревана. Но это, к сожалению, лишь формальный признак. Условий, которые бы позволяли без всякой натяжки назвать воронежский аэропорт "международным" (как это было во времена, когда тот же Ереван еще вовсе не являлся заграницей), у него сейчас нет.

"Но обязательно будут. И скоро", - твердо уверены в авиакомпании ОАО "Воронежавиа", в чьем ведении находится аэропорт. И судя по темпам развития, что происходят в компании и ее подразделениях в последнее время, сомневаться в обоснованности этих претензий не приходится. Один из моих коллег, уже несколько лет пишущий о компании, недавно был приятно удивлен непривычным воодушевлением знакомых сотрудников, с которым они рассказывали о сегодняшних буднях авиакомпании. Судя по всему, к бурной деятельности "Воронежавиа" подстегнуло назначение генерального директора. Напомним, что 21 мая им стал Владимир Малахов. Еще не минули и привычно "отчетные" для любого нового руководителя сто первых дней, а в авиакомпании уже произошли столь серьезные изменения, что не обратить на них внимание - просто нельзя.

Важно, наверное, сразу подчеркнуть, что "Воронежавиа" работает в поистине уникальных условиях. Не имея на сегодняшний день лицензии на самостоятельное право осуществлять пассажирские и грузовые перевозки, компания, тем не менее, не только не ушла с рынка авиаперевозок, но и все громче на нем о себе заявляет. Так, рост пассажиропотока из аэропорта "Воронеж" за первый летний месяц - по сравнению с июнем прошлого года - составил более 600 человек. Конечно, причин такой прибавки может быть сколько угодно. Скажем, увеличились частота рейсов и одновременно платежеспособность населения. Или имеется дефицит железнодорожных билетов. Однако весьма показательно, что в самой авиакомпании рост перевозок связывают исключительно с грамотными действиями нового руководства, "сочетающего гибкую политику договорных и арендных условий работы с партнерами из других авиакомпаний". Судя по тому же "Полету", основному воронежскому перевозчику (у него более 75% общего объема перевозок), последнее утверждение кажется верным. Там констатируют: высокий уровень технического обслуживания самолетов, выгодные тарифы и удобный стыковочный график полетов - все это делает привлекательным сотрудничество с "Воронежавиа". Владимир Малахов со своей стороны постоянно подчеркивает: "С лишением у АК "Воронежавиа" свидетельства эксплуатанта у нас осталась возможность привлекать для полетов из аэропорта "Воронеж" другие авиакомпании. Поэтому главные наши задачи на сегодняшний день: создать для этого благоприятные условия и обеспечить сервисное обслуживание пассажиров. Причем, в этом компоненте деятельности мы намерены достичь уровня авиакомпании европейского класса".

Слова, конечно, громкие, а потому - несмотря даже на крайне малый срок работы Малахова в новом качестве - должны подтверждаться делами. И ведь подтверждаются! Началось все с того, что сотрудникам авиакомпании была поднята заработная плата - и сразу на 30 процентов. Кроме того, к недавнему Дню авиации Владимир Малахов нашел возможности поощрить всех сотрудников дифференцированными премиями в зависимости от стажа работы. Совершенно прав гендиректор, замечая, что "такие, казалось бы, элементарные перемены существенно влияют на общее оздоровление морального климата в авиакомпании. Люди теперь смотрят в будущее с куда большим оптимизмом, так как почувствовали перспективу, увидели тенденции к развитию". Кроме того, в первые же дни деятельности нового гендиректора был восстановлен парк летающих машин - ввели в строй два самолета Ту-134. Для них - за счет изысканных 18 миллионов рублей - приобрели давно уже необходимые двигатели Д-30. Восстанавливается самолет АН-24 для последующей его сдачи в аренду АК "Полет". Все это делается в целях увеличения количества регулярных рейсов. Началось давно назревшее оснащение компьютерами рабочих мест руководителей всех служб компании. За два летних месяца приобретены принтер, шесть компьютеров в комплекте и восемь мониторов. В ближайших планах - обновление большей части компьютерного парка. Любопытно, что Малахов на совещаниях руководителей АК "Воронежавиа" постоянно повторяет: необходимо наконец провести обучение тех сотрудников, кто с новой техникой общаться "на ты" еще не привык.

Кстати, о компьютерах. Уже к осени во всемирной глобальной сети Интернет должен появиться веб-сайт авиакомпании. На нем, как сказал по этому поводу Владимир Иванович, "будем постоянно давать информацию о том, что существуют такой международный аэропорт - "Воронеж" и такая авиакомпания - "Воронежавиа". Кроме того, на странице разместятся текущие новости компании и объявления о сдаче самолетов в аренду. Возможно, если бы такие объявления в Интернете мы разместили раньше, у нас был бы выбор по предложениям об аренде. В этом случае мы могли бы претендовать на несколько другую стоимость аренды", - говорит Малахов. Другая стоимость - понятно, означает другие возможности для развития. Впрочем, ясно и то, что на одной лишь аренде "всех денег" не заработаешь, а в вопросах ценообразования приходится обращать внимание и на возможности самих арендаторов. Поэтому логично стремление "Воронежавиа" открывать для себя и другие источники финансирования. Большие ресурсы в этом плане предоставляет улучшение сервисного обслуживания пассажиров. "Если не будет пассажиров, и нам здесь тоже делать нечего", - справедливо иронизирует по этому поводу Владимир Малахов. И добавляет: "Нам необходимо совершенствовать технологию предоставления аэропортовых услуг. Надо доводить до сведения пассажиров всю необходимую информацию, большую часть их проблем решать на месте, помогать, все разъяснять, внимательно относится к просьбам., Попав в здание аэровокзала, пассажир должен быть уверен, что ему окажут любую возможную помощь и полное сервисное обслуживание".

В этих целях возобновлена услуга заказов такси с борта самолета. В ближайшее время для удобства пассажиров на первый этаж переведут аэробуфет, который, кстати, предполагается оборудовать в современном стиле и оснастить телевизором. А пока просмотром телепередач могут занять себя те из пассажиров, кто находится в зале ожидания. Для комфортного подъезда к трапу самолета взамен старому, полуразвалившемуся, был недавно куплен новый автопоезд со встроенной стереосистемой.

Иной читатель задаст вполне справедливый вопрос: почему таким, казалось бы, банальным аспектам деятельности авиакомпании уделяется столько времени и места? Ведь и телевизоры, и автопоезда, и все прочее должны быть в каждом уважающем себя аэропорту просто по умолчанию. Да, говорит Владимир Малахов, должны быть. Но как раз-таки - по умолчанию - их и раньше не было. А это не только имидж, не только средство привлечения клиентов, но и прямая возможность заработать. Скажем, на стенах зала ожидания, превратившегося в фотогалерею, развешаны снимки пилотов и лайнеров авиакомпании "Полет". Как говорит Малахов, для того, чтобы "пассажиры в лицо знали тех, кто их обслуживает". А помимо этого, в "галерее" "Воронежавиа" намерена предоставлять желающим "рекламные площади" или ... "рекламное время" на экране установленного здесь телевизора. "Интерес к этому, как мне кажется, будет, - считает гендиректор, - ведь через зал ожидания в сутки проходят сотни людей, в том числе и вип-персоны".

Активно сейчас занимаются руководители "Воронежавиа" и обновлением здания аэровокзала. Построенный более 30 лет назад, он давно уже пришел, что называется, в плачевное состояние. Давно необходим капитальный ремонт зон отправления и прибытия пассажиров, санитарно-технических комнат, буфета, ресторана, этажей, подсобных помещений и кровли. За последние два месяца в международном секторе аэропорта заменено сантехническое оборудование, а в секторе таможенной службы смонтированы новые светильники. Отремонтировано помещение зоны прибытия пассажиров, приобретена новая форма для персонала службы перевозок. Таксофоны заменены на современные, которые принимают все карточки, действующие в Воронеже. Долгое время не ремонтировались и подземные коммуникации. До конца 2004 года на их восстановление запланировано затратить более 700 тысяч рублей. На следующий год предстоит замена отдельных участков систем водо-, теплоснабжения и канализации. А в перспективе - полная замена задвижек, труб и магистралей.

А одно начатое дело, как всегда, тянет за собой другие. Так, четкие сроки поэтапного проведения ремонтных работ создают условия по открытию работы медсанчасти. На первые осенние месяцы с помощью авиакомпании "Полет" намечено полностью оборудовать ее соответствующими установками. Планируется, что будет восстановлен и утраченный статус единственной в Черноземье региональной летной медицинской комиссии.

Приятная уникальность, судя по всему, ждет воронежский аэрокомплекс и в другом смысле. В ближайшей перспективе авиакомпания будет добиваться создания сертифицированного Центра по техническому обслуживанию самолетов Ан-24, Ан-30, Як-40, Ту-134 и различных его модификаций, - как авиакомпаний, базирующихся в аэропорту "Воронеж", так и других. "Все необходимые для этого условия у нас есть, - утверждает Владимир Малахов. - Наша авиационно-техническая база - единственная в регионе, в которой имеется ангар на два самолета Ту-134 и подготовленный инженерно-технический персонал. Все вложения в ремонт и обслуживание самолетов окупаются. Например, очевидно, что сдача в аренду самолета с двигателями по себестоимости летного часа для нас более выгодна, чем без них".

Важнейшей проблемой в восстановлении аэропортового комплекса является реконструкция и усиление взлетно-посадочной полосы. Уже есть проект соответствующих работ, стоимость его оценивается в 75 миллионов рублей. Столько "Воронежавиа" изыскать пока не может, а потому поддерживает состояние полосы своими силами. Ведется текущий ремонт полосы, рулежных дорожек, мест стоянок самолетов. И неудивительно, что свидетельство о годности "взлетки" было недавно продлено еще на пять лет. Но выделение средств на полную реализацию этого проекта уже генеральным директором намечено - на 2006 год.

Еще один аспект, который в последние месяцы приобрел невиданную доселе актуальность, - обеспечение безопасности полетов. В связи с последними терактами произошло усиление контроля аэровокзального комплекса и прилегающих территорий аэропорта. "Проверке подвергается буквально все, что происходит на территории аэропорта и непосредственно в здании аэровокзала. Наши пассажиры должны чувствовать себя в безопасности. Поэтому, стараясь быть максимально ненавязчивыми, мы проявляем внимание ко всему, что может вызвать подозрение - к сомнительным предметам, транспорту, обстоятельствам, - говорит Владимир Малахов. И словно заключает: - Безопасность и комфорт наших пассажиров - первоочередная задача, раз мы встали на путь активного развития. А конечная цель - соответствовать высоким стандартам, которые предъявляются к аэропортам и авиакомпаниям европейского и мирового уровня". А что? Если слова нового гендиректора "Воронежавиа" и в дальнейшем будут совпадать с конкретными делами, уверены: через некоторое время такие казусы, как вышел с нынешней воронежской заявкой о проведении солидного европейского спортивного форума, исключены. Ну а там...

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи