персональный сайт
Пресса/статьи

Февраль 2016

В ожидании больших самолётов

15.02.2016 "ЛГ:итоги недели". Нина Вострикова
// Экономика
Фото Николая Черкасова
Фото Николая ЧеркасоваВладимир МАЛАХОВ: Наша наипервейшая задача – создать в аэропорту такие условия, чтобы он мог принимать самолёты всех типов,
включая «боинги» и «эйрбасы», на которых пассажиры смогут летать за рубеж CRJ-200 – скоростной и комфортабельный самолёт  По оценкам руководителей Росавиации, аэровокзал «Липецк» –
один из лучших в Черноземье

Сотрудники международного аэропорта «Липецк» отметили профессиональный праздник

Небо — как будто летящий мрамор

с белыми глыбами облаков,

словно обломки какого-то храма,

ниспровергнутого в бездну веков!» –

написал директор международного аэропорта «Липецк», заслуженный работник транспорта Владимир Малахов в своей страничке в Интернете.

 

    Эти слова Владимира Ивановича я вспомнила, когда наблюдала за красным самолётом в неярком февральском небе. CRJ-200 грациозно заходил на посадку…

    В здании аэровокзала пассажиров рейса «Москва–Липецк» встречали родные и близкие. Все они, довольные и радостные, благодарили экипаж за хороший полёт. А сотрудники аэропорта, не обращая внимания на радость встречи, делали своё дело – начинали готовить борт к очередному полёту. Ведь рейсы на Москву регулярные: трижды в сутки.

 

    Кроме красавца CRJ-200 на перроне стояли четыре вертолёта: два чартерных и два ежедневно выполняющих полёты над многокилометровыми магистральными ветками нефтепровода и газопровода Липецкой и Тамбовской областей.

    На прошлой неделе сотрудники международного аэропорта «Липецк» отметили День гражданской авиации России — свой профессиональный праздник. В торжественной обстановке их наградили почётными грамотами Министерства транспорта, администрации города и области, областного управления дорог и транспорта.

     – Наша наипервейшая задача – создать в аэропорту такие условия, чтобы он мог принимать самолёты всех типов, включая «боинги» и «эйрбасы», на которых пассажиры смогут летать за рубеж. Для этого необходимо удлинение взлётно-посадочной полосы (ВПП) с 2200 метров до проектных 2800, – рассказывает Владимир Малахов. – Это будет самая длинная полоса в Центрально-Чернозёмном регионе. На удлинение взлётно-посадочной полосы выделены около 170 миллионов рублей из областного бюджета. В этом году строительство возобновится и будет завершено. Вот тогда мы сможем принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничений.

    Сегодня же самолёты, совершающие посадку в аэропорту, в основном регионального значения. На борту всего 50 кресел. «Боинги» берут 280–300 пассажиров. Чем больше посадочных мест, тем дешевле авиабилеты.

    – Предстоящим летом липчане полетят отдыхать в Крым, Грецию и другие страны. А потому мы планируем продолжить строительство стоянок и рулёжных дорожек для больших самолётов, – продолжает Владимир Малахов. – В прошлом году начали делать шестую рулёжную дорожку, строительство которой в объёме 330 миллионов рублей профинансировал областной бюджет. Сдадим её в начале лета. Всё готово и к строительству командно-диспетчерского пункта (КДП), в котором будут работать диспетчеры по управлению воздушным движением и другой персонал международного аэропорта. Это сложное инженерно-техническое сооружение. Стеклянные чаши пунктов управления полётами, расположенные на высоте девятиэтажного дома, обеспечивают обзор лётного поля на 360 градусов. Авиадиспетчеры смогут отслеживать движение воздушных судов не только по приборам, но и визуально контролировать все перроны и взлётно-посадочную полосу аэродрома. КДП международного аэропорта «Липецк» планируется сдать в эксплуатацию в середине 2017 года.

    Из международного аэропорта «Липецк» трижды в сутки и три раза в неделю выполняются полёты в Москву, Сочи и Санкт-Петербург. С апреля откроются рейсы в Екатеринбург.

   – Сегодня вместе с авиакомпаниями рассматриваем возможные направления полётов, такие как в Мурманск и Калининград, – сообщил директор аэропорта.

   – Авиационный транспорт – один из самых безопасных в мире, – отвечает Владимир Малахов на вопрос, какое место в самолёте самое безопасное. – По статистике, дорожно-транспортных происшествий в разы больше.

    Любимый самолёт заслуженного работника авиации Владимира Малахова — АН-2.

    – Я начинал с этой марки свою карьеру, – признаётся он. «Аннушки» работали в Германии, Канаде, Швеции, Узбекистане, Татарстане и других странах и государствах. К сожалению, теперь «кукурузники» не выпускают. А из современных моделей люблю CRJ-200 – скоростной и комфортабельный.

    В этом году в аэровокзальном комплексе откроется магазин беспошлинной торговли дьюти-фри. И тогда пассажиры получат весь комплекс услуг. VIP-пассажиры оценили комфорт и уют бизнес-центра аэровокзала. А обычный зал ожидания, по отзывам часто летающих самолётами пассажиров, лучше, чем иные VIP-залы в аэропортах других городов. Свои отзывы липчане и жители других стран и регионов оставляют в специальной книге. Здесь многочисленные благодарности за радушие, комфорт, уютную атмосферу и прекрасное обслуживание в кафе, которое, опять же, по мнению пассажиров, может послужить примером даже профессиональным рестораторам и барменам.

    В нестандартных ситуациях, например, при задержке рейса, до пассажиров или встречающих своевременно доводят информацию о возможном времени ожидания самолёта. В кассе предварительной продажи можно купить авиабилеты в любую точку мира. По оценкам руководителей Росавиации, аэровокзал «Липецк» – один из лучших в Черноземье.

 

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи