персональный сайт
Пресса/статьи

Март 2016

РЕЙТИНГ ВЛИЯТЕЛЬНОСТИ – Директор Липецкого аэропорта Владимир Малахов: «Ни разу не пожалел, что согласился здесь работать»

    Воронеж. 23.03.2016. ABIREG.RU – Аналитика – Директора ОГКП «Липецкий аэропорт» Владимира Малахова почти 11 лет назад вернул в родной регион губернатор Олег Королев. Он трижды ездил в Воронеж и уговаривал нашего героя, который на тот момент возглавлял аэропорт соседней области, на своеобразную авантюру. На месте многострадального, почти разрушенного липецкого авиапредприятия губернатор хотел видеть современный международный аэропорт. Сегодня этот проект – главное, на чем сконцентрирован Владимир Малахов. Поэтому отделить нашего героя от его детища в разговоре оказалось сложной задачей.

    О себе Владимир Малахов говорить наотрез отказался. О работе, развитии аэропорта, инвестициях, самолетах – сколько угодно. А вот о себе не стал. Но на правах «любимых земляков» нам все-таки удалось его немного разговорить. Владимир Малахов по-прежнему любит Воронеж, да и в свои бывшие «владения» иногда заглядывает. Оценивает, хвалит, критикует. Говорит, что видит большие изменения во внешнем облике воронежского аэропорта, но в последний свой приезд заметил непорядок с посадочными местами для пассажиров в здании аэровокзала. Кресел мало, а пассажиров много, говорит он, поэтому некоторым приходиться жаться в стороне и ждать, когда освободится место. Тут же директор одергивает себя и возвращается к липецкому детищу. Впрочем, во время беседы он еще несколько раз оговаривается, вспоминая Воронеж, но всякий раз со смехом себя поправляет.

    - После армии я почти сразу оказался в Воронежском авиаотряде. Там прошла моя юность, там были прекрасные учителя, поэтому он для меня очень дорог. На самолетах Ан-2 облетел не только Воронежскую область, но и Казахстан, Узбекистан, Татарстан, другие регионы Советского Союза. Это было прекрасное время. В результате в Воронеже дослужил до поста гендиректора «Воронежавиа», ну а потом уже принял предложение Олега Петровича вернуться в Липецк. Я все-таки в этом регионе родился, он для меня родной.

    Липецкий аэропорт в 2006 году представлял из себя не самый презентабельный объект для инвестиций: полуразрушенные помещения, несколько разбитых кресел в здании аэровокзала, а вместо кабинета директора – маленькая «клетушка». Через неделю после переезда Владимира Малахова навестили жена и сын, которые оценили место и фронт работы главы семейства, ужаснулись и просили его срочно вернуться обратно.

    - Сказал им: «Нет, я не уйду!» И за эти годы ни разу не пожалел, что согласился работать здесь.

    Он вообще считает Липецкий аэропорт уникальным – первым в стране, который восстанавливается за счет регионального бюджета и носит статус областного казенного предприятия. За все время реконструкции аэропорта Липецкая область выделила на эти цели больше 1 млрд рублей. Поэтому поддержкой региональных властей топ-менеджер доволен. Большая работа, по его словам, была проведена с «сердцем» аэропорта – взлетно-посадочной полосой. Сейчас она в длину составляет 2,2 тыс. м. Толщина же увеличена с 24 см до 80 см, что позволяет принимать почти все типы самолетов, в том числе и «тяжеловесы». Пока, правда, для этих целей не хватает еще одной рулежной дорожки и перрона. Поэтому план работ по модернизации на этот год уже составлен. Еще господин Малахов поделился новостью о появлении в мае 2017 года командно-диспетчерского пункта. Сейчас ведется подготовка к строительству. Директор аэропорта надеется, что это будет самый высокий и лучший КДП в Черноземье. Да и липецкий аэровокзал, по его словам, хорошо оценили на федеральном уровне, назвав его одним из самых комфортных среди регионов ЦФО. Внутри небольшого аэровокзала, как и обещалось, оказалось много зелени, мягкие кресла, коврики.

    Как выяснилось, дизайн этих самых кресел, стен, выбор цветов – всем этим Владимир Малахов занимается лично. Сам же следит и за подбором сувенирной продукции, и за сортами роз, высаженных в клумбе.

    - Он может спешить куда-то с утра, пробегать мимо клумбы, остановиться, посмотреть на нее и дать задание убрать какую-то часть цветов, потому что они, например, не вписываются в общую композицию. А может совсем отобрать инструменты и самостоятельно заняться этим.

    Этот факт мы узнаем уже от главного экономиста аэропорта Татьяны Петровой, так как сам Владимир Малахов о себе больше говорить не захотел и убежал на очередные переговоры. Директор всегда был такой мобильный, отмечают коллеги, вспоминая его бесконечные перелеты между Москвой, Санкт-Петербургом и Липецком в те времена, когда проект реконструкции аэропорта только проходил согласование. Работает господин Малахов много. По словам его коллег, на связь с подчиненными он выходит в любое время и в любом месте – в отпуске, в командировке, утром, вечером, до работы и после работы. От подчиненных директор ждет такого же отношения к своим обязанностям. Те признаются, что к такому ритму привыкли и даже понравилось – с директором можно сработаться только так. Недисциплинированность, говорят, для Владимира Малахова почти порок. Такие люди долго в аэропорту не задерживаются.

    Ну а вообще, к своим работникам, как говорят в аэропорту, директор очень внимателен. Например, будучи религиозным человеком, он ежегодно лично привозит Благодатный огонь в аэропорт и раздает подчиненным. Главный экономист кивнула в сторону красных лампад – такие стоят в большинстве кабинетов. Все развлекательные, а также профессиональные мероприятия организуются по его инициативе и при его участии.

    Одной из первых идей нового директора тогда, больше 10 лет назад, была ярмарка вакансий, которую устроил Владимир Малахов для комплектации штата в аэропорту. Уровень зарплат на тот момент был очень невысок, поэтому обратной реакции от населения сотрудники не ждали. Однако идея организации ярмарки на территории аэропорта людям понравилась, поэтому желающих подобралось много, набрали штат. Сейчас, как хвастается сам Владимир Малахов, весь персонал аэропорта свободно говорит на английском – для этого приглашались преподаватели из местных вузов.

    - А как еще? Ведь у нас большой поток иностранных делегаций – потенциальные и действующие резиденты федеральной и региональных экономзон. Так что это необходимость.

    Коллеги говорят, что у директора обычно мысли опережают события, он работает на далекую перспективу. Неважно о чем идет речь – об обновлении техники, аэровокзала, открытии новых рейсов или закупке новых цветов для клумб. Он живет этим.

Сайт Агентство Бизнес Информации (ABIREG.RU)

 

 

 

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи