персональный сайт
Пресса/статьи

Февраль 2014

 

Воздушные мосты Липецка.

     Владимир Малахов стал одной из ключевых фигур, вдохнувших жизнь в убы­точное и не работавшее несколько лет предприятие региона. В 2006 году воз­главил его, добившись по­ложительной динамики и значительного роста количества полетов и пассажи­ропотока.

—   Владимир Ивано­вич, о вас говорят: "Этот человек может найти выход из любой ситуа­ции", называют одним из самых успешных руково­дителей. Трудно под­держивать такую репута­цию?

—   Никогда, признаться, об этом не задумывался. Для меня главное — каче­ственно ежедневно делать свою работу, которую я люблю и к которой трепет­но отношусь. Возможно, это даёт людям повод так ду­мать, а мне не замечать то­го, что обо мне так говорят.

—   Расскажите о себе, семье.

—   Мои родители рабо­тали в колхозе. Семья бы­ла большой: семеро детей. Жизнь была трудной, но интересной. Отец и мать приучили нас во время лет­них каникул работать на подсобном хозяйстве и в колхозе, самим зарабаты­вать на школьную форму. Мы приходили из школы, которая была за три кило­метра от дома, и помогали родителям. Но у нас оста­валось время и на занятия в школьных кружках, и на вечера в Доме культуры.

     После окончания школы я обратился в правление колхоза "Маяк коммуниз­ма" с просьбой выдать мне паспорт — колхозникам их просто так не выдавали. Председатель, посмотрев мои школьные оценки, ска­зал: "Мы тебя направим в Воронежский СХИ, а после его окончания ты вновь вернешься в колхоз".

     Но поступил я в желез­нодорожный техникум. Проучился два года и был призван на срочную служ­бу. В школе младших авиа­ционных специалистов по­лучил специальность меха­ника по радио и радиоло­кационному оборудованию самолетов МиГ-17 и МиГ- 19. Мне повезло: служил у замечательных командиров-наставников, которые привили мне любовь к авиации на всю жизнь.

     После службы вернул­ся в Воронеж. В обкоме комсомола мне предложи­ли работу инструктора Коминтерновского райкома ВЛКСМ, а вскоре назначи­ли заведующим орготде­лом райкома комсомола.

     Через два года из Во­ронежского объединенно­го авиаотряда ко мне прие­хал Заслуженный пилот СССР Георгий Александро­вич Ячменев и предложил возглавить комитет комсо­мола аэропорта. Так я вернулся в авиацию и, как оказалось, навсегда. Объ­единенный авиаотряд впо­следствии возглавил заме­чательный руководитель и человек, ветеран Великой Отечественной войны Ан­дрей Саввич Пороник.

—  Как из Воронежа перешли на работу в Липецк?

—  Глава администрации Липецкой области Олег Петрович Королёв пригла­сил меня на должность ди­ректора аэропорта.

     Больше 10 лет аэропорт простаивал. Пережил два банкротства. За копейки была распродана вся ин­фраструктура, авиапарк, в котором было около 40 са­молетов. Уволены специа­листы.

     Но глава исполнитель­ной власти региона дока­зал, что воздушный порт значим для области и по­лучил согласие федераль­ных властей о финансовой поддержке. Изменился ста­тус предприятия: было соз­дано областное государственное казенное предпри­ятие "Липецкий аэропорт", с такой моделью доста­точно трудно провернуть незаконные сделки нечис­топлотным на руку людям.

—   С чего началось восстановление аэропор­та?

—   Когда я пришел, аэ­ропорт работал только в дневное время. Рейсов по расписанию не было вооб­ще. Выполнялось всего два рейса в Москву. До за­крытия на ремонт в день было уже четыре рейса. За­грузка — 70-80 процентов. Круглосуточный режим ра­боты.

     Для сравнения приведу такие цифры: в 2004 году было выполнено 534 рей­са, в 2007 — 1430, в 2011

—   2029 рейсов, из них чуть больше половины — чартеры. Если говорить о пасса­жиропотоке, то в 2004 го­ду было обслужено 10,5 ты­сячи пассажиров, в 2007 — более 27 тысяч, в 2011-м более 56 тысячи, в 2012 году за шесть месяцев пе­ревезено более 31,2 тыся­чи пассажиров.

     Что-то удалось сделать сразу, а что-то заняло не один год. Когда готовились к переходу на круглосуточ­ную работу, оказалось, что не осталось специалистов. Устроили ярмарку вакансий и собирали их со всего СНГ. В программу социаль­ного развития области впи­сали пункт о преференци­ях работникам аэропорта. Для граждан РФ — получе­ние регистрации по месту работы, для бывших сооте­чественников из стран СНГ .Упрощенная процедура получения российского гра­жданства. Договорились с областной администраци­ей на паритетных началах частично дотировать пла­ту за наем жилья приезжим специалистам.

—   На какие средства живёт аэропорт?

—   Начиная с 2004 года, так как рейсов выполнялось мало, вся нагрузка ложи­лась на областной бюджет. Так было до 2010 года — все регулярные рейсы вы­полнялись с дотацией из областного бюджета, реги­он компенсировал убытки авиакомпании от выполне­ния рейсов. Но началось развитие, увеличилось количество рейсов, пассажи­ропоток, соответственно стали расти и доходы. Мы вышли на уровень, где чуть больше 50 процентов денежных средств дает бюджет, а остальное от об­щих доходов мы зарабаты­ваем сами.

—   Какие авиакомпа­нии выполняют регуляр­ные рейсы?

—   С 2010 года без до­таций начали летать ОАО "АК БАРС АЭРО", еще ле­тает ОАО "АК" ЮтЭйр", ОАО "АК "Полет".

—   Какие транзиты вы­полняют авиакомпании через аэропорт?

—   Например, из Кост­ромы к нам летят самоле­ты, делают в Липецке тех­ническую посадку, забира­ют наших пассажиров и летят в Анапу. В Костроме администрация области за­купила два самолета, и они прокладывают свои маршру­ты: в прошлом году летали через Воронеж, оценив сер­вис и наши условия, стали летать через Липецк.

Мы проводим работу по увеличению транзитных рейсов, но все зависит от взлётно-посадочной полосы.

—   Что было не так с прежней полосой?

—    Риск современных самолетов в том, что у них двигатели находятся близ­ко от земли, куда может попасть бетон, а нашей по­лосе на начало ремонта было уже 45 лет. Многие крупные компании заяви­ли, что будут у нас летать при условии, что мы сде­лаем хорошую посадочную полосу.

—   Какая реконструк­ция проводится сейчас в аэропорту?

—   Делаем все в ком­плексе — рулежки, стоян­ки. Если до ремонта у нас была одна рулежная дорож­ка, то после реконструкции их станет четыре, а вместо шести стояночных мест

для самолетов появятся тридцать шесть, не считая шести вертолетных стоя­нок. Полоса будет рекон­струирована полностью в течение двух лет. После ре­конструкции Липецкий аэ­ропорт будет соответство­вать первому классу — и по российским требованиям, и по стандартам ICAO.

—  Каковы перспекти­вы развития аэропорта?

—  В связи с реконструк­цией у нас будет самая длинная взлетно-посадоч­ная полоса в ЦФО — 2,8 ки­лометра, которая сможет принимать все типы само­летов за исключением "Русланов" — Ан-124-100.

     После реконструкции взлетно-посадочной поло­сы мы расширим стоянки для грузовых самолетов и создадим инфраструктуру аэропорта высшего клас­са. К этому уже проявила интерес ЮВЖД. Идут раз­говоры о подводе железнодорожной ветки к аэро­порту. Кроме того, у нас есть завод Indesit, выпус­кающий, как говорят в на­роде, "белое золото" — бытовую технику, которая развозится по всему миру.

     То есть у нас вполне осуществимые планы на перспективу. Мы активно готовимся к международ­ным полетам. Подготови­ли сотрудников к работе с пассажирами, вылетаю­щими за рубеж.

—  Куда можно будет улететь из Липецка?

—  Мы выдвигаем мар­шруты, которые не выпол­няют в Воронеже. Плани­руются рейсы, напрямую связанные с особой эконо­мической зоной "Липецк". В области сейчас находит­ся большое количество предприятий с иностран­ным капиталом. Одним из условий образования ОЭЗ было создание транспорт­ной инфраструктуры за счет средств федераль­ного бюджета и бюджета области, а также других привлеченных источников. Аэропорт находится всего в 25 км от ОЭЗ, поэтому он стал частью ее транспорт­ной инфраструктуры.

—  Какой первый рейс хотели бы выполнить по завершению всех ра­бот, проводимых в аэро­порту?

—  Мы тесно сотрудни­чаем с итальянцами, и первый рейс, который пла­нируем выполнить, — это Рим и, может быть, Рими­ни. Планируем привлекать и итальянские авиакомпа­нии, которые бы летали в Липецк, и сейчас над этим работаем. Так как наш стекольный завод работа­ет как с Италией, так и со Словакией, то туда также планируется выполнять рейсы. Помимо этого про­рабатываем сложный мар­шрут в Японию, так как в Липецке действует шинный завод Yokohama.

—  Что будет после ре­монта?

—  Аэропорт будет от­крыт для международных полетов воздушных судов и в нем установят пропу­скной пункт через Государ­ственную границу России. Проект подразумевает строительство аэровокза­ла международного клас­са, включающий сектора для пограничников, тамо­женников, санитарной и ветеринарной служб, ма­газин duty free — все необходимое для функциони­рования международного аэропорта.

— И напоследок, что­бы вы пожелали колле­гам в профессиональ­ный праздник?

     Чистого безоблачно­го неба, полёта жизни без турбулентных потоков и что­бы шасси открывалось своевременно и крепко держало, опираясь на землю.

Дмитрий Белоусов.

 
перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи