июнь 2015Владимир Малахов: Командиры самолётов называют нашу взлётно-посадочную полосу лучшей в России. В Липецке начался сезон отпусков, а соответственно и полётов. О том, какие изменения произошли в работе липецкого аэропорта, какие рейсы планируется запустить в ближайшие месяцы и сколько тысяч человек с момента реконструкции аэропорта уже успели побывать здесь в качестве пассажиров, рассказал директор липецкого аэропорта Владимир Иванович Малахов.
-Владимир Иванович, что сейчас происходит в жизни аэропорта? Как он развивается? - Прежде всего, я хочу сказать, что у нас прошла масштабная реконструкция всего аэропортового комплекса. Проведена громадная работа по реконструкции взлётно-посадочной полосы, аэровокзала и других помещений. В прошлом году мы провели бетонные работы на взлётно-посадочной полосе, для примера могу сказать, что толщина старой полосы составляла 24 сантиметра, теперь — 80 сантиметров. Все командиры самолётов, которые прилетают к нам, говорят, что наша полоса — лучшая в России. По проекту мы можем принимать все самолёты кроме «Русланов». Планируется, что правительство выделит деньги на продление полосы в 2016 году. У нас уже есть подрядчик, как только будут средства, мы начинаем работу.Кроме того, мы заново отстроили весь аэровокзал. Он так же считается одним из лучших в России: пассажиры очень довольны, мы получаем массу положительных отзывов. 15 мая выполнили первый международный полёт в Италию, в Милан. Аэропорт стал международным, теперь во всех справочниках мы числимся именно в таком статусе. А впереди нас ждёт огромная работа: рулёжная дорожка, взлётная полоса и перрон: когда эти работы завершатся, мы сможем принимать Боинги. Но и сейчас у нас не мало рейсов: из Липецка летают в Москву, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Сочи, Симферополь. - Каких инвестиций требует продолжение реконструкции аэропорта? - Мы уже освоили больше 1,5 миллиарда рублей, ещё нам требуется 683 миллиона, чтобы выполнить работы по продлению взлётно-посадочной полосы. - Сколько человек уже воспользовались вашими услугами и предпочли другим видам транспорта именно самолёты? - С момента открытия аэропорта после реконструкции авиакомпании, сотрудничающие с нами, перевезли более 30 тысяч пассажиров. - На Ваш взгляд, востребованы ли рейсы в Италию у липчан? - Признаться честно, для меня самого это пока не самый простой вопрос. У Липецка большие связи с Италией, здесь работает много итальянских специалистов, и мы считаем, что эти рейсы будут нужны пассажирам. Но мы увидим всю картину полностью только когда рейсы станут регулярными. Первый рейс пока был единственным, но я уверен, что обязательно будут ещё. - Планируется ли появление новых рейсов? - Безусловно! Буквально на днях я вёл переговоры с белорусской компанией Белавиа о том, чтобы выполнялись полёты из Липецка в Минск. Кроме того, в Липецкой области проживает армянская диаспора, и мне бы очень хотелось, чтобы эти люди могли свободно летать в Армению. В ближайшее время мы запустим этот международный рейс. Мы не останавливаемся, постоянно развиваемся и двигаемся вперёд. - Как Вы определяли, какие рейсы будут востребованными у липчан?
- Мы проводили социологический опрос среди жителей Липецкой области, и они высказали желание летать именно в эти страны и регионы. Но очень многое определяет то, что в авиации сейчас появилось много проблем: в связи со скачками валют люди стали меньше летать. Сейчас все авиакомпании находятся в зоне повышенной турбулентности. Мы наблюдаем спад пассажиропотока. А летать себе в убыток не будет никто. Все заняли выжидающую позицию.
- Каким Вы видите аэропорт в будущем? Чтобы Вы хотели привнести в его жизнь? - Прежде всего, я хотел бы видеть у нас пассажиров, чтобы их было как можно больше. В свою очередь, мы предпринимаем всё, что от нас зависит для того, чтобы обеспечить безопасность полётов и дальнейшее улучшение уровня обслуживания пассажиров. Наш аэропорт очень хорошо оборудован в техническом плане. Я очень жду того момента, когда закончатся работы по реконструкции, и к нам будут летать большие самолёты. Анна Черкасова. Газета "Мой город" №22 июня 2015
|
последние Пресса/статьи