январь 2013
9 февраля 2013 года исполнится ровно 90 лет с
тех пор, как в 1923 году был подписан декрет «О создании гражданского
воздушного флота». После организации в январе 1954 года Липецкой области, в
мартетого же года в Липецк была переведена отдельная авиаэскадрилья ПО-2
Воронежского отряда. В 1955 году территорию Липецкой области обслуживала вторая
авиаэскадрилья 169-го авиаотряда Московского авиапредприятия специального
применения и воздушной съемки . В апреле 1960 года была создана отдельная
Липецкая авиаэскадрилья, а в 1966 году - Липецкий объединенный авиаотряд.
После многочисленных реорганизаций в 2004 году было создано ОГКП «Липецкий
аэропорт».
За полувековую историю существования
предприятие претерпело немало изменений. Были в истории аэропорта и нелегкие
времена, когда аэропорт дважды перепродавался, а все объекты и оборудование,
имеющиеся воздушные суда нуждались в больших капитальных вложениях для
ремонта и восстановления. Здания и сооружения были непригодны для осуществления
аэропортовой деятельности. Даже в административном корпусе не было отопления и
водоснабжения.
В этой ситуации на помощь пришла администрация
области, оказавшая огромную помощь в исправлении ситуации. На становление и
развитие нового предприятия из областного бюджета в течение трех лет было
выделено 350 млн рублей, что позволило выполнить большой объем работ. А самое
главное, здесь была создана база для движения вперед, и сегодня наш аэропорт -
это достойная визитная карточка динамично развивающегося региона.
Положительную оценку нашей деятельности дал и руководитель Федерального
агентства воздушного транспорта Александр Нерадько, побывавший с делегацией
Росавиации в Липецкой области. Факт того, что Липецкий аэропорт является лучшим в Черноземье, позволяет федеральной власти делать на него особую
ставку. Помимо того, что он получил статус международного, его ждет еще одно
важное назначение - стать резервным аэропортом для перегруженного московского
авиаузла. Если из-за плохой погоды самолеты не смогут сесть в Домодедово,
Внуково или Шереметьево, то их примут в Липецке.
Интенсивное развитие внешнеэкономических связей в регионе,
активная работа с иностранными инвесторами, создание на липецкой земле особой
экономической зоны промышленно-производственного типа дали решающий толчок для
развития аэропорта. Конечно, на это требуются большие финансовые вливания.
Решение о выделении по федеральной программе денежных средств на реконструкцию аэропорта было принято три года назад. Однако в связи со строительством олимпийских объектов в Сочи и к Универсиаде в г. Казани средства для нас задерживались. И опять на помощь пришла администрация области. Глава региона Олег Королев сделал многое, чтобы как можно скорее запустить процесс финансирования, и средства начнут поступать уже в этом году. Постановлением Правительства РФ аэропорт Липецк включен в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России на 2010-2015 годы» с общим объемом финансирования более 1 млрд рублей, в том числе из федерального бюджета - 655,5 млн рублей. Реконструкция коснется взлетно-посадочной полосы, она станет длиннее на полкилометра и более прочной, так как будет полностью бетонная, что позволит принимать самолеты всех типов: пассажирские аэробусы и тяжелые грузовые лайнеры. И это еще не всё. Количество рулежных дорожек увеличится до 5, а стоянок для самолетов - до 35. Предстоит заменить светосигнальное оборудование, установить трансформаторные подстанции. А новая автоматизированная система ближних и дальних приводов позволит точно сажать самолеты на новую полосу.
Также по соглашению между Липецкой областью
и Росавиацией, подписанному в апреле 2012 года, наш регион выделит 108 млн
рублей на реконструкцию действующего аэровокзала под международный пункт
пропуска, где будут работать пограничники и таможенники, а это даст
возможность уже в этом году открыть международные рейсы, как пассажирские, так
и грузовые. Запланировано строительство грузового терминала, что позволит
наладить логистику товаров, произведенных в особых экономических зонах разного
уровня.
А пока аэропорт Липецк продолжает отправлять и принимать самолеты, обслуживать пассажиров. Причем делает это профессионально, с неподдельной заботой о людях. Недаром в последние годы коллектив липецкого аэропорта не раз занимал первое место в Центральном Черноземье по сервисному обслуживанию пассажиров. Транспортная стратегия — XXI век №19
|
последние Пресса/статьи