февраль 2005Крылья и мечты Вчера все служащие гражданской авиации отмечали свой профессиональный праздник. К этому дню была приурочена пресс-конференция генерального директора авиакомпании «Воронежавиа» Владимира Малахова, посвященная итогам работы международного аэропорта «Воронеж» в 2004 году. Причин для оптимизма у генерального директора «Воронежавиа» имеется предостаточно. Несмотря на то что возможность пользоваться авиационным транспортом есть лишь у 3% жителей Воронежской области, объем перевозок, осуществляемых через воронежский аэропорт, растет. Но самое главное заключается в том, что, по оценкам Владимира Малахова, кризис вокруг авиаперевозок и самого аэропорта наконец преодолен. «6 августа 2003 года произошла серьезная авария на самолете Ту-134, принадлежавшем «Воронежавиа», - рассказал он. - В результате компания была лишена свидетельства эксплуатанта, то есть потеряла право осуществлять любые авиаперевозки. Тогда решить проблему помогло вмешательство авиакомпании «Полет», которая взяла на себя обязательства перевезти пассажиров по уже проданным на рейсы билетам». После этого «Полет», имевший 25% акций в капитале «Воронежавиа» (больше - 35% - только у государства), инициировал перевыборы генерального директора компании. В мае 2004 года с третьей попытки им стал Владимир Малахов, занимавший ранее должность заместителя генерального директора авиакомпании «Полет». При советской власти воронежский аэропорт в сутки обслуживал до 150 рейсов, однако затем произошли изменения, которые уменьшили количество перевозок в десятки раз. Так, например, из 60 пассажирских самолетов воронежского аэропорта сегодня осталось лишь восемь. За долги были проданы топливозаправочный комплекс на Задонском шоссе, привокзальное кафе и ряд других наземных сооружений аэропорта. «В 1995 году у нас было 2500 работников, к маю 2004 года их осталось лишь 456 человек, - рассказал Владимир Малахов. - И эти люди, профессионалы высочайшего класса, летчики, бортпроводники, техники, чья задача - готовить самолеты к вылету, получали мизерные суммы. Средняя зарплата в аэропорту к моему приходу на должность генерального директора равнялась 3070 рублям». Новому руководству «Воронеж- авиа» удалось поднять зарплаты на 30%, но самого главного - квалифицированных работников, попавших под сокращение, - уже не вернуть. Однако первые шаги по возвращению аэропорту былого значения уже предприняты. Так, например, заключены принципиальные договоренности с «Саратовскими авиалиниями», которые собираются с середины мая начать регулярные рейсы в Германию по маршруту Саратов - Воронеж - Ганновер. «Мы хотим уже к началу лета превратить международный аэропорт «Воронеж» в крупный транзитный авиационный узел Центральной России, - говорит Владимир Малахов. - Так, например, планируется связать север и юг страны рейсами из Санкт-Петербурга в Сочи, Анапу, Геленджик и другие точки через наш город. Аналогично обстоит дело и с восточными регионами: Воронеж будет принимать рейсы из Екатеринбурга, Уфы, Салехарда, Самары, Норильска, Нижнего Новгорода и других регионов». «Новая концепция работы аэровокзала требует и нового подхода к сервисному обслуживанию пассажиров, - считает Малахов. - Мы заказали проект реконструкции аэровокзала Московскому проектному институту гражданской авиации. При необходимости мы можем построить новый пассажирский терминал. Договоренность об этом с администрацией Рамонского района уже есть». Олег ГРИГОРЕНКО. Из досье «ВК». Первый аэропорт появился в нашем городе в 1933 году. Тогда он располагался в пойме реки Воронеж в районе нынешнего Чернавского моста. В том же году начались пассажирские авиаперевозки по маршруту Москва - Воронеж - Сталинград самолетами По-2. После войны воронежский аэровокзал переехал на место современного Северного микрорайона. Условия для приема и отправки самолетов были весьма низкого уровня. Так, взлетно-посадочная полоса долгое время оставалась земляной. |
последние Пресса/статьи