персональный сайт
Пресса/статьи

Липецкая газета

Набирая высоту

09.02.2016 "Липецкая газета". Нина Вострикова
// Общество
К услугам пассажиров — уютный зал ожидания, бизнес-центр и... обновляющаяся взлетно-посадочная полоса.
К услугам пассажиров — уютный зал ожидания, бизнес-центр и... обновляющаяся взлетно-посадочная полоса. Фото Николая Черкасова

В голубом февральском небе появился большой самолет CRJ-200 ярко-красного цвета авиакомпании «Руслайн». Крылатый красавец мягко выпускает шасси, касается взлетно-посадочной полосы и через несколько минут занимает место на перроне. Всего за 45 минут пассажиры долетели из Москвы в Липецк. Многие даже не успели полностью прочитать газету. А через несколько минут в небо поднимается самолет рейса «Липецк— Санкт-Петербург».


Прилетевший же из столицы CRJ-200 встречают сотрудники аэропорта и начинают готовить его к очередному полету.


Ушло то время, когда в российском небе летали самолеты исключительно отечественного производства. Разные зарубежные компании предлагают свою продукцию, которая различается между собой технологическими параметрами. Для того чтобы аэропорт мог принимать самолеты всех типов, включая «Боинги» и «Эйрбасы», на которых пассажиры смогут летать за рубеж, необходимо удлинение взлетно-посадочной полосы (ВПП) до проектных 2800 метров. Если это осуществится, то в Липецке будет одна из самых длинных полос в Центрально-Черноземном регионе.


— Как известно, объект был профинансирован из федерального бюджета. На эти средства мы уже сделали 2200 метров ВПП. На ее удлинение были выделены около 170 миллионов рублей из областного бюджета. Так что, полагаем, в этом году строительство полосы возобновится и будет завершено. Вот тогда мы сможем принимать среднемагистральные воздушные суда без ограничений, — рассказал директор международного аэропорта «Липецк» Владимир Малахов. — Сегодня самолеты, совершающие посадку в аэропорту, в основном регионального значения. На борту — 50 кресел. В «Боингах» же перелет могут совершать 280-300 пассажиров. Чем больше посадочных мест, тем дешевле авиабилеты. Да и турфирмы хотят, чтобы посадочных мест было как можно больше. Предстоящим летом липчане планируют отдыхать в Крыму, Греции.


По словам Владимира Малахова, в мае—июне все работы будут завершены. Строительство также ведется за счет средств областного бюджета. Все готово и к возведению такого крупного объекта, как командно-диспетчерский пункт (КДП), в котором будут работать диспетчеры по управлению воздушным движением и другой персонал международного аэропорта. Это здание высотой с девятиэтажный дом, оснащенное современным оборудованием и техникой, будет расположено в непосредственной близости от ВПП. Проектно-сметная документация объекта уже выполнена. КДП планируется сдать в эксплуатацию в мае 2017 года. Рядом построят огромную вышку, с которой диспетчеры смогут видеть, что происходит на ВПП и перроне.


В настоящее время из международного аэропорта «Липецк» трижды в сутки и три раза в неделю выполняются полеты в Москву, в Сочи и Санкт-Петербург. С апреля откроются рейсы в Екатеринбург.


— Сегодня вместе с авиакомпаниями мы рассматриваем возможные направления полетов, такие как Мурманск и Калининград. Личный состав имеет большую авиационную практику, постоянно соврешенствует опыт как руководства, так и авиационного обслуживания самолетов. У нас 83 человека — отличники гражданской авиации, — отмечает директор аэропорта.


В этом году в аэровокзальном комплексе откроется магазин беспошлинной торговли duty free. И тогда пассажиры получат весь комплекс услуг. Журналисты «Липецкой газеты», оценив комфорт и уют бизнес-центра аэровокзала, выпили здесь по чашке кофе. А обычный зал ожидания, по отзывам пассажиров, готовящихся совершить посадку в самолет рейса «Липецк—Санкт-Петербург», лучше, чем VIP-залы в аэропортах других городов. Кстати, и по оценкам руководителей Росавиации, аэровокзал «Липецк» — один из лучших в Черноземье.


Тем временем нам удалось понаблюдать, как идет подготовка пассажиров к очередному рейсу на самолет «Липецк — Санкт-Петербург». Сотрудники службы авиабезопасности досматривали каждого пассажира и багаж. А провожающие следили, как плавно выкатывался на взлетно-посадочную полосу очередной авиалайнер.


Посадка закончена, и белый самолет взлетает, растворяясь в небе. Счастливого пути!

 

перейти в раздел Пресса/статьи
последние Пресса/статьи